Подача документов на регистрацию ООО через МФЦ больше не доступна

Для этого нужно нотариально заверить подписи участников, а нотариусы теперь обязаны сами отправлять документы в ФНС при обращении к ним. В статье ниже неактуальная информация. Переходите на нашу новую статью.

Как открыть ООО через многофункциональный центр в 2023 году

Содержание
  1. Плюсы и минусы подачи документов через МФЦ
  2. Перечень документов
  3. Подача документов через МФЦ по шагам
  4. Сроки регистрации ООО через МФЦ
  5. Возможности МФЦ помимо регистрации

В самом многофункциональном центре (МФЦ) общество с ограниченной ответственностью не зарегистрируют, а лишь примут документы и отправят их электронно в регистрирующую налоговую. Существенный плюс в регистрации ООО через МФЦ в том, что многофункциональные центры есть практически в каждом населенном пункте и услуги они оказывают бесплатно, а регистрирующих налоговых в разы меньше и расположены они в основном в крупных городах. К тому же при подаче документов через МФЦ вы освобождаетесь от уплаты госпошлины за регистрацию юрлица.

Для регистрации ООО через МФЦ надо подать такой же пакет документов, как в налоговую. Срок регистрации составляет тоже 3 рабочих дня.

1. Плюсы и минусы подачи документов через МФЦ

У подачи документов на регистрацию ООО через МФЦ, может быть несколько положительных моментов:

  • Доступность — МФЦ есть практически в каждом населенном пункте, а регистрирующая ФНС может быть одна на регион.
  • Экономия денег — при подаче документов через МФЦ оплата госпошлины 4000 рублей не требуется.
  • Удобный график работы — обычно у МФЦ удлиненный рабочий день, а некоторые работают в выходные.
  • Быстрое обслуживание — по регламенту (п. 18 пп б. Правил организации деятельности МФЦ) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
  • Предварительная запись — можно записаться через портал госуслуги, тогда как не во всех ФНС есть даже электронная очередь.

При всем удобстве, есть у МФЦ и ряд минусов:

  • Не все МФЦ принимают регистрационные документы. Стоит уточнить этот момент до обращения в центр.
  • Нотариальное заверение. Пожалуй, самым существенным минусом при подаче документов на регистрацию общества с ограниченной ответственностью через МФЦ является обязательное заверение заявления Р11001 у нотариуса. Для этого к нему должны будут явится все участники общества со своими паспортами.
  • Отсутствие налоговых инспекторов. Сотрудники МФЦ принимают документы по регламенту списочности, но ошибки не проверяют. Поэтому консультацию по правилам заполнения документов, в МФЦ вы вряд ли получите. В ФНС же на ошибки могут указать сразу, и есть возможность исправить их при подаче.
  • Переход на УСН Не все МФЦ принимают вместе с документами на регистрацию уведомление о переходе на УСН. Правда на текущий момент это уже редкость. Если хотите использовать упрощенку с момента регистрации, придется подать заявление не позднее 30 дней после регистрации ООО уже в свою районную ФНС.
  • Срок регистрации может незначительно увеличиться. Сейчас все МФЦ передают документы в ФНС по электронным каналам связи. Поэтому для регистрации компании обычно требуется также 3 рабочих дня. Но из-за загруженности, может потребоваться дополнительное время на обработку документов и перевода их в электронный вид.
Исключите ошибки — подготовьте
документы для ООО бесплатно и
автоматически
Будете регистрировать ООО через МФЦ и боитесь, что ошибки в документах не заменят? Заполните регистрационные документы автоматически. Просто заполните форму на нашем сайте, далее программа сама сформирует нужные документы в полном соответствии требованиям ФНС. Останется скачать и распечатать.

2. Перечень документов

В МФЦ нужно подать такой же пакет документов, как и в налоговую.

  1. Заявление для регистрации ООО по форме Р11001;
  2. Устав;
  3. Решение единственного участника о создании общества (если учредитель один);
  4. Протокол общего собрания участников о создании ООО (если учредителей несколько);
  5. договор об учреждении общества — не является обязательным, но лучше иметь при себе, чтобы избежать спорных ситуаций.

Все эти документы можно подготовить автоматически с помощью нашего бесплатного сервиса

Дополнительно могут потребоваться:

  • письменное согласие всех собственников и копия свидетельства о праве собственности — при регистрации ООО в жилом помещении;
  • гарантийное письмо и копия свидетельства о праве собственности — для регистрации организации в нежилом помещении;
  • нотариальная доверенность, если документы будет подавать представитель общества;
  • иные документы, исходя из вашей ситуации.

Полный список документов можно уточнить в самом МФЦ или в налоговой, чтобы исключить отказ в регистрации.

3. Подача документов через МФЦ по шагам

Для подачи документов через МФЦ, надо сделать следующее:

  1. Подготовить документы;
  2. Выбрать МФЦ, который ближе к вам и принимает документы на регистрацию ООО;
  3. Позвонить в МФЦ и уточнить время работы, наличие электронной очереди и другую необходимую информацию;
  4. Записаться на прием: по телефону, через госуслуги, по телефону или через терминал в самом МФЦ.
  5. Посетить нотариуса. При подаче документов на регистрацию ООО через МФЦ нужно обязательно заверить заявление Р11001 у нотариуса. Для этого к нему должны явится все учредители с оригиналами свои паспортов;
  6. Подать документы. За ООО документы подаёт один из учредителей или представитель по нотариальной доверенности.

После подачи сотрудник МФЦ обязан выдать вам расписку с указанием принятых документов и датой получения результата.

4. Сроки регистрации ООО через МФЦ

Срок регистрации ООО через МФЦ — 3 рабочих дня, начиная со следующего после подачи. МФЦ может потребоваться дополнительное время на обработку документов и их сканирование. Точный срок регистрации можете уточнить в выбранном МФЦ.

5. Возможности МФЦ помимо регистрации

МФЦ оказывают широкий спектр услуг, как для организаций, так и для обычных граждан. Работают центры «Мои документы» по принципу «одного окна». Кроме регистрации ООО вы можете:

  • подать документы на внесение изменений в ООО;
  • сдать отчетность в ФНС;
  • сделать запрос на получение различных выписок, справок и актов для ООО.

Другие статьи

Открытие расчетного счета

Как выбрать банк для открытия расчетного счета. Нужен ли счет в банке для ООО или ИП. Может ли ООО или ИП работать без расчетного счета.

Читать статью
Нужна ли печать для ИП или ООО

Можно ли работать ИП или ООО без печати. Ситуации, когда без печати не обойтись. Последствия работы без печати.

Читать статью

Подготовьте документы для открытия ИП или ООО

С помощью нашего бесплатного сервиса вы можете автоматически подготовить документы в налоговую. Укажите свои данные в форме и через 15 минут сможете скачать готовые документы. Наш сервис работает без ошибок.