Регистрация ИП в Пенсионном фонде в 2023 году
- 28 сентября 2021
- Просмотров:
Индивидуальному предпринимателю не надо самостоятельно регистрироваться в Пенсионном фонде. Все сведения о новых предпринимателях передает в ПФР налоговая служба. Даже приняв на работу сотрудников, ИП не обязан вставать на учет в ПФР. У предпринимателя есть только обязанность платить пенсионные взносы за себя и за сотрудников и сдавать за них отчёты.
1. ИП без работников
Информация о вновь зарегистрированном ИП передается в Пенсионный фонд из ФНС автоматически. В течение 3-х дней ПФР поставит вас на учет и вышлет на почтовый адрес уведомление, с указанием регистрационного номера и платежных реквизитов для уплаты взносов. Уведомление обычно дублируется на электронную почту.
Если вам уведомление не пришло, можете обратиться в ПФР с паспортом, ИНН и листом записи ЕГРИП. Если вы подавали документы через МФЦ, тогда за уведомлением следует обращаться в МФЦ.
Работая без сотрудников, вам надо только уплачивать взносы за себя и то на счет налоговой службы, которая сама распределяет платежи между фондами. Никакие отдельные отчеты в ПФР в этом случае не предусмотрены.
2. Регистрация ИП в качестве работодателя
Обязанность ИП регистрироваться в ПФР в качестве работодателя, после найма сотрудников отменена с 01.01.2017 года. После приема на работу первого работника у вас появляется обязанность платить за него пенсионные взносы и сдавать отчетность. Никакой дополнительной регистрации в Пенсионном фонде не нужно.
Обратите внимание, после найма сотрудников вы должны платить не только взносы за них, но и не забывать, оплачивать взносы за себя.

Другие статьи
Как выбрать банк для открытия расчетного счета. Нужен ли счет в банке для ООО или ИП. Может ли ООО или ИП работать без расчетного счета.
Читать статьюКогда ИП должен встать на учет в ФСС? Обязательная и добровольная регистрация ИП в ФСС. Новое в законодательстве.
Читать статью